Как влиться в новый коллектив на работе?
Знакомство с новым коллективом – событие волнительное. Ведь от него зависит не только рабочий процесс, но психологическое состояние человека. Порой если люди не находят общий язык с окружающими, то в большинстве случаев добровольно покидают свое рабочее место.
Как избежать ошибок?
Внешний вид. В зависимости от места работы необходимо подобрать соответствующую одежду. Например, не следует в офис приходить в майках, джинсах или вечернем наряде. Это вызовет полное непонимание и неодобрение со стороны коллектива. Кроме этого, возможно столкнуться с насмешками или язвительными фразами. Присмотреться, какую одежду носят в данном конкретном коллективе. Если в компании не принято ходить в костюмах, то и вам лучше одеться без излишнего официоза. Иначе рискуете выглядеть белой вороной
Больше слушать – меньше говорить. В первые две недели не нужно с коллегами сплетничать, откровенничать и вступать в различные коалиции (группы). Если же в процессе общения заходит обсуждение начальства или сотрудника, то участвовать в этих беседах строго запрещено. Важно помнить, что сплетников и сплетниц недолюбливают одинаково в любом коллективе. Будьте дружелюбны и не спешите принять чью-либо сторону. Ведь всех нюансов ситуации вы наверняка знать не можете.
Попросить помощь. Новичку на новом месте очень сложно: другой процесс, свои «законы» и принципы работы. Поэтому наилучший вариант – обратиться за помощью к «бывалому» сотруднику. Для того чтобы выбрать себе наставника необходимо проследить за коллегами хотя бы 2-3 дня. Просить помощь следует также аккуратно и осторожно. Например, не нужно требовать и повышать тон. Ведь «прыгать» и распинаться перед новичком явно никто не будет.
Прочь команды. Придя на работу, нежелательно с первых дней создавать образ «всезнайки»: помогать или редактировать работу коллег, активно предлагать новые идеи или концепции. Во-первых, можно очень быстро нажить себе завистников и врагов, т.к. люди воспримут новичка, как конкурента. Во-вторых, при таких обстоятельствах явно сложно будет наладить общение с коллегами. Поэтому первое время необходимо притаиться и вникать в свою работу.
Доброжелательность. Не рекомендуется обособляться от нового окружения. Для того чтобы быстро влиться в коллектив, нужно здороваться (даже с теми, кто незнаком), улыбаться, интересоваться делами коллег. Кроме этого, необходимо избегать конфликтов и ссор. Вместо этого стоит проявить свои дипломатические качества, а именно предлагать альтернативные пути решения или просто занимать нейтральную сторону в конфликте.
Рабочее место. Чистота и порядок на рабочем столе – показатель собранности, аккуратности и умение следить за порядком. А вот личные вещи, такие как фотографии, сувениры нежелательно ставить на стол. Со временем, когда пройдет «притирка» к коллективу, можно будет заняться оборудованием своего рабочего места.
Вот, пожалуй, основные правила первой притирки к любому коллективу.
Удачи Вам на новом рабочем месте!