Домашняя работа — семейное дело?
Очень часто выполнение уроков превращается в пытку, как для ребёнка, так и для самих родителей. Ребёнок не может выполнить задание, а у мамы истерика – не хватает терпения всё спокойно объяснить.
Все нервничают, скандалят и как результат – только дело доходит до уроков – у всех испорченное настроение в преддверии очередного скандала. Со временем всё усугубляется так, что ребёнок, напрочь отказывается выполнять домашнее задание. Знакомая картина?
Как же не допустить подобной ситуации или исправить уже сложившееся неправильное отношение к выполнению школьных заданий? Достаточно применить 3 правила, помогающие решить эту проблему.
Зачем нужны правила?
Школа, а соответственно и уроки – неотъемлемая часть жизни каждой современной семьи. Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был успешным и благоразумным, поэтому задача родителей, с первых дней обучения, помочь юному школьнику адаптироваться к новой жизни.
Поверьте, ни один нормальный ребёнок, без мотивации и стимула, никогда не променяет игры во дворе на скучное зубрение заданного материала. Дети воспринимают уроки, как тяжелую работу. Задача родителей – заинтересовать, помочь ученику понять преимущества выученных уроков и пользу, полученную от знания нового материала.
Вот здесь, на помощь и придут правила решения этого вопроса.
Первое – все вместе!
Правило первое: проблему решайте всей семьёй.
Если у маленького члена семьи проблемы с уроками, соберите семейный совет и в дружественной обстановке поговорите о причинах такого поведения. Расспросите ребёнка, какие причины его нежелания учиться, расскажите ему, как вы сами готовили свои домашние задания. Приведите личные примеры из жизни мамы или папы, как вы боролись со своим нежеланием учиться.
Главное, чтобы ребёнок почувствовал себя тоже вправе обсуждать проблему и принимать решение. Решите, кто в случае непонимания учебного материала сможет помогать ему, к кому и с какими предметами он сможет обратиться за эффективной помощью.
Второе – план!
Правило второе: составьте план действий.
Предложите школьнику составить план, в котором будет отображаться время для изучения уроков. Пусть он с помощью вас напишет себе расписание отдыха, учебы, домашних заданий, кружков и секций. Нужно первое время помочь ему придерживаться этого расписания. Часы и ваши напоминания очень ему помогут на первых порах. Впоследствии нужно, чтобы он сам определял по часам, что нужно сейчас делать и не отвлекался на посторонние дела.
Определите важные задания на несколько дней, и решите, когда будет следующий семейный совет, что бы ребёнок представил результаты выполнения плана.
Третье – важность успеха!
Правило третье: фиксируйте результаты.
Дайте понять ребёнку, что каждое выполненное задание, вас очень радует, обращайте внимание на самые маленькие успехи. Это не обязательно должны быть оценки. Важно отметить, когда он вовремя и самостоятельно выполнит задание.
Докажите ему, что только своим трудом достигаются поставленные задачи, даже маленькое задание продвигает к цели. Не бойтесь перехвалить, но учтите, похвала допускается, только если она справедливая.
Помните, только терпение и выдержка помогут вам и вашему ребёнку безболезненно адаптироваться к новому этапу жизни – школе. Воспринимайте всё, как прекрасную возможность побыть вместе и заняться общим делом и в скором времени уведете – всё налаживается.
Успехов Вам и Вашим деткам!