Почему подростки затевают опасные игры даже в стенах школы?
Это происходит по ряду причин, на которые мы родители воздействовать, к сожалению не сможем.
Множество детей, собранных в помещениях с большой скученностью будут обязательно соревноваться за место в коллективе, опасные игры помогают доказывать свою исключительность. Оценки не у всех позволяют это сделать, да и в подростковом возрасте хорошие оценки скорее объект насмешек, чем повод вызвать уважение.
Признание среди сверстников зарабатывается теперь совсем не оценками. Хорошо если ребенок занимается в секции и может то, что не умеют другие. Новый прием вызовет среди одноклассников больше уважения, чем выигранная олимпиада. Если же выделиться нечем – начинают придумывать, чем доказать свою исключительность.
Недавно, ни с того ни с сего, пошла в школе новая «забава». Ребята монетой терли руки, пока можно терпеть боль. Конечно, иногда доходило до болячек. Учителям стоило немалого труда остановить это «развлечение». Что ребята друг другу доказывали? Да все просто – кто больше вытерпит.
Это было среди подростков во все времена. Стремление завоевать уважение сверстников любой ценой. О последствиях вряд ли кто-то из них задумывается. Школьные опросы показывают, что ребята не задумываются о последствиях.
Как же противостоять опасным играм своих детей?
- Просто в разговоре нужно упомянуть, что не нужно доказывать всем « что тебе не слабо». Ты не должен этого делать. Грязь, попавшая в рану, может вызвать последствия более серьезные, чем минутное непонимание сверстников. Просто и понятно рассказав школьнику о возможных последствиях ничего больше добавлять и внушать не нужно. Бесполезно. Только протест можно вызвать этим.
- Если стало известно, что в школе практикуется какая-либо опасная игра, следить за состоянием школьника нужно очень пристально. Нет ли слишком большого количества синяков и ссадин на теле, не краснеют ли регулярно глаза, нет ли несвойственных ребенку подавленности и перепадов настроения.
- И конечно стараться в разговоре затрагивать тему недопустимости навязывания таких действий посторонними людьми. Особенно подвержены таким забавам дети, которые любят чувство опасности или жадные до сильных ощущений. Когда переизбыток энергии не расходуется в спорте или интеллектуальном мире, выплескиваться он будет в самых нелепых проявлениях. Фантазии хватит.
- Для детей, не обладающих авторитетом в классе или изгоям, такие игры позволяют заслужить уважение, признания себя как личности, влиться в коллектив сверстников. Поэтому взрослым так сложно противостоять им, поэтому они так живучи.
Если набрать в интернете «опасные игры подростков» вы получите огромный список подобных «забав». Многие из них просто опасны для жизни. Часть связаны с удушением или задержкой дыхания, другие с нахождением на опасных объектах.
Другие наоборот связаны с учащенным дыханием и переизбытком кислорода. На этой технике есть даже модный ныне «ребефинг» — дыхательная гимнастика, которая проводится под тщательным контролем специалиста. Техника эта небезопасна, а без помощи специалиста рядом может привести к весьма серьезным последствиям.
Подростки и вовсе используют чередование переизбытка кислорода с удушающими приемами для получения необычных ощущений. Вроде и наркотиков не употреблял, а ощущения похожие получил.
Такие игры опасны как для него самого, так и для того, кто получил увечье по его неосторожности. Информация из медицинских учреждений обязательно попадет в детскую комнату милиции, а с 16 лет и вовсе наступает ответственность за причинение ущерба жизни и здоровью. Проблемы подобных «забав» могут аукаться человеку еще долгие годы.
Нужно ли говорить, что ребенка нужно научить — не доказывать никому, что ему «не слабо».
Если школьник может сказать твердо «нет» и не пускается в дальнейшие объяснения, его мнение остается без оспаривания. Если же уверенности в словах сверстники не услышат – заклюют.
Поэтому задача родителей — научить ребенка проявлять характер и умение настоять на своем еще в детстве.