Что влияет на детскую успеваемость
В школе одни дети имеют хорошую успеваемость, другие от них значительно отстают. Почему так происходит? Как улучшить успеваемость ребенка? Ученые и педагоги утверждают, что существует множество причин, которые влияют на способности детей, их усидчивость и возможности воспринимать новую информацию. Вот некоторые из них:
Есть мнение, что мальчики учатся хуже девочек
Ученые заявляют, что успеваемость девочек гораздо выше, по сравнению с мальчиками. Для этого сравнивали данные 1,5 млн. детей из различных стран по разным учебным предметам.
По результатам исследования выяснилось, что в развитых и благополучных странах, успеваемость девочек лучше по гуманитарным предметам, а мальчикам лучше даются технические науки. А в развивающихся странах девочки имеют лучшие показатели в учебе. Объясняется это разным развитием полушарий мозга у женского и мужского пола. Правда и здесь нет правил без исключений.
Социально-экономический статус семьи
В результате опроса родителей и детей дошкольного возраста ученые поделили участников на несколько групп, отличающих по экономическому и социальному статусу их семей.
В результате этого исследования было выяснено, что дети из малообеспеченных семей часто не справляются с заданием, которое характерно для их возраста. А вот дети из обеспеченных семей имели хорошие успехи в математике, и речь имели более грамотную. Сначала это объяснили тем, что родители с небольшим достатком меньше занимались с детьми, так как большую часть времени проводили на работе. Но это не единственная причина.
Часто небольшой достаток имеют люди с недостаточным уровнем образования, а значит и знаний. Обучающие материалы дополнительно для развития своего ребенка покупают люди, которые ценят определенный уровень знаний. Если книжка считается необязательной, то ее и покупать не будут и в библиотеку за ней не пойдут. Не предложат ребенку еще одну интересную раскраску или логическую задачку. Для этого не нужно много времени. Просто не посчитают нужным.
В группе детского сада могут быть дети из многодетных семей лучше подготовленные к школе, чем из семей с одним ребенком. Все зависит от того, насколько с детьми занимаются. Насколько родители образованы сами или ценят знания. Если родители слышат неправильную речь ребенка – его поправят. Если нет — откуда взяться знаниям? Редко, кто из детей самостоятельно стремится к освоению неинтересной информации.
Прилежание, усидчивость
Некоторые специалисты утверждают, что интеллектуальные способности меньше воздействуют на успеваемость, чем определенные личные качества. Лучшие показатели в школе показывают дети, которые более добросовестны и прилежны.
Также следует отметить, что на успеваемость влияет трудолюбие. А вот способные дети не всегда получают хорошие отметки. Иногда им просто все легко дается, и прилагать усилия просто лень. К тому же делать именно то, что задано не всегда хочется. Для этого нужно приложить волевые усилия.
Атмосфера в семье
Хорошие учебные навыки отмечаются у тех детей, которые проводят много времени со своей семьей в возрастном периоде 6-11 лет. Также их успеваемость выше на 10%, а неудовлетворительное поведение меньше, почти на 8%. Это объясняется тем, что совместная деятельность влияет на становление определенного социального поведения.
Однако большинство современных детей редко проводят время с родителями, занимаясь совместной деятельностью. Разобщенность не способствует выработке трудолюбия, не воспитывает желания сделать лучше, перенять чей-то опыт.
Дети из семей с небольшим достатком, но хорошими отношениями в большинстве случаев учатся лучше, чем дети из обеспеченных семей, но с плохими семейными взаимоотношениями.
Вред гаджетов
Современная техника должна бы улучшить успеваемость детей. Но в действительности все не так. В результате исследований было выяснено, что использование современных устройств, приводит к тому, что ребенок не доволен собой и жизнью. Дети, которые меньше проводят время в сети интернет, имеют лучшие оценки, чем те, которые не отходят от монитора.
Это объясняется тем, что приоритеты мозга изменяются, поэтому важная информация не запоминается. Кроме того, современная техника приводит к постепенной деградации, ведь человеку не нужно даже знать таблицу умножения, так как легче нажать на пару кнопок. Интернет изобилует информацией. Казалось бы, современное поколение имеет больше возможностей для ее получения.
По факту информацией не умеют пользоваться. В интернете ищут информацию «в лоб» на поставленный вопрос. Ее же много, значит все можно найти. Зачем же думать? Мыслить, анализировать крупицы информации — лень.
Поэтому нужно ограничить время, проведенное перед экранами. В противном случае, дети будут гарантированно иметь более низкую успеваемость, чем могли бы.
Дети требуют времени, внимания и усилий. Давайте дадим им все это!