Воспитание волевых качеств начинается в детстве

volevyie-kachestvaКогда ребенок маленький и послушный — это всех только радует. Мамы хвалятся перед другими отсутствием проблем в поведении своего малыша. Но время идет. С возрастом почему-то начинаются упреки в слабохарактерности и отсутствии воли. Когда же развиваются волевые качества у детей?

Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым родителем. Воля — качество не врожденное. Это качество развивается в процессе жизни на основе взаимодействия с другими людьми и собственного жизненного опыта. От того как воспитывают своего ребенка родители зависит его характер и способность добиваться своих целей во взрослой жизни.

Если ребенка чересчур опекают, все решают за него и ему не нужно прикладывать усилий для достижения своих желаний, то из него, скорее всего, не вырастет человек с твердым характером способный добиваться своего.

От маленького ребенка не ждут проявлений воли, не дают возможность осуществлять собственный выбор. В два года — маленький, в пять — еще рано, в десять — вот вырастет, тогда и будет принимать собственные решения. А в шестнадцать возникает вопрос: почему ребенок слабохарактерный и не может принимать собственные решения.

Такая позиция в корне не верна. Конечно, от маленького ребенка не нужно требовать взрослых решений, но зачатки воли проявляются в:

Наличии определенных целей

В попытке достижения своих целей не смотря на отвлекающие моменты

В умении подождать и осуществить задуманное через определенный отрезок времени

В способности осуществить задуманное, даже преодолевая собственное нежелание

Чтобы со временем воспитать у ребенка сильный характер родителям придется приложить определенные усилия и потерпеть собственные неудобства, а иногда и поискать компромисс. В семье у взрослых должны быть единые требования. Иначе ребенок начнет манипулировать взрослыми, и тогда прощай мир в семье.

Чтобы избежать массы проблем и воспитать волевые качества у ребенка нужно придерживаться нескольких простых правил:

  1. Единство требований по отношению к ребенку. Если один запрещает, а другой разрешает — нет ничего хуже. Двойственность требований неизбежно приводит к проявлению хитрости у малыша.
  2. Взрослые должны быть честными по отношении к ребенку и друг к другу. Нужно всегда держать слово. Дети всегда берут пример с нас – взрослых. Когда успокаиваем ребенка, подчас, мы обещаем ему что угодно. А потом находим массу причин, чтобы не выполнять обещанное. Такое поведение учит безответственности и неверию родителям.
  3. Четкие требования со стороны взрослых. Если сегодня требовать исполнения жестко, а завтра закрывать на это глаза, ребенок перестает верить в обязательность исполнения.
  4. Нужно постепенно предлагать своему ребенку выбор. Все зависит от возраста. Малышу можно предложить выбрать, из какой тарелки есть, съесть кашу или творог. Свобода выбора должна соответствовать возрасту.
  5. Постепенно учить ребенка контролировать свои желания. «Давай сейчас купим твое любимое мороженое, но съешь ты его дома, когда помоешь руки».
  6. Учить справляться со своими нежеланиями ради достижения задуманного. «Я прочитаю тебе сказку, но первый абзац ты прочтешь мне сам».

Чем старше становится ребенок, тем выше требования предъявляются к его поступкам. Важно, чтобы родители понимали, что от них зависит будущий характер их ребенка. От них зависит — сможет ли он в трудный момент настоять на своем, не поведется ли на чужое дурное предложение.

Детство – важнейшие годы. Парадоксы еще никто не отменял. Послушный в детстве, удобный ребенок – всегда безвольный, с кучей проблем взрослый.

Именно от нас родителей зависит, каким вырастет наш малыш.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Простая логическая игра "Поймай кота". Задача игры окружить кота точками так, чтобы он не смог убежать с поля. Постигла неудача - начни игру снова!
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук